Основы безопасности жизнеднятельности




Цель: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще - режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.
Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать
привычки их соблюдения.
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.
Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к
соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель,
полицейский, спасатель, врач) .
Организация и проведение занятий
Программа занятий
месяц |
тема |
цель |
сентябрь |
1.«Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой!» |
Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой. |
2.«Что такое светофор?» |
Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части. |
|
3. «Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)» |
Прививать навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации. |
|
4.«Съедобные и несъедобные грибы» |
Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название. |
|
октябрь |
1.«В мире опасных предметов». |
Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами. |
2. «Дорожные знаки для пешеходов и водителей». |
Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге. |
|
3. «Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома» |
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02. Воспитывать осторожность. |
|
4. «Безопасность в природе» |
Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма. |
|
ноябрь |
1.Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч». |
Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог. |
2.«Пожароопасные предметы» |
Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01». |
|
3.Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи. |
Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность. |
|
4. «Звонок по телефону» |
Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек. |
|
декабрь |
1.Беседа «Правила поведения на водоеме» |
Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме. |
2. Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть» |
Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге. |
|
3. Беседа «Как вести себя на горке» |
Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке. |
|
4.Опасные хлопушки |
Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм. |
|
январь |
1.Чтение сказки «Котенок и щенок» |
Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге. |
2. «Незнакомые люди». 3.Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И.Гурина). |
Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами. |
|
4.Чтение стихотворения И.Гуриной «Светофор» |
Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге. |
|
февраль |
1.Чтение сказки «Медвежий сон» |
Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге. |
2.«Неизвестный предмет» |
Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность. |
|
3.Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения» |
Закрепить с детьми знания дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на дороге. |
|
март |
1.Сказка про электрический ток (И.Гурина) |
Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность. |
2. Чтение «Дорожная сказка» |
Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «Внимание! Дети» |
|
3.Чтение сказки «Волшебные вороны» |
Закрепить правила безопасности на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной. |
|
апрель |
1.Д/и «Почему возник пожар?» |
Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения. |
2.«Чужая машина» |
Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и приветливая. |
|
3.Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки! |
Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность. |
|
4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик» |
Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести». Закрепить с детьми действия, которые могут привести к пожару. Воспитывать осторожность при обращении с огнем. |
|
май |
1.«Чтобы не случился пожар» |
Познакомить детей с правилами поведения в природе |
2.Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День рождения Васи») |
Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными. |
|
3. Беседа «Посадка в общественный транспорт» |
Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их. Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов транспортных средств. |
|
4.Викторина «Правила безопасного поведения» |
Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника