Основы безопасности жизнеднятельности

Педагогический работник Туркина Анастасия Сергеевна.
Педагогический работник
Туркина Анастасия Сергеевна

Цель: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при  общении  с  незнакомыми  людьми,  взаимодействии  с  пожароопасными,  острыми, колюще - режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у  детей  дошкольного  возраста  экологической  культуры,  ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.

Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать

привычки их соблюдения.

Развивать  у  детей  способности  к  предвидению  возможной  опасности  в  конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.

Формировать  чувства  ответственности  за  свои  поступки  и  личное  отношение  к

соблюдению и нарушению правил ОБЖ.

Расширить  знания  детей  о  профессиях  (пожарный,  инспектор  ППС,  водитель,

полицейский, спасатель, врач) .

Организация и проведение занятий

Программа занятий

месяц

тема

цель

сентябрь

1.«Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой!»

Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой.

2.«Что такое светофор?»

Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.

3. «Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)»

Прививать навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

4.«Съедобные и несъедобные грибы»

Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название.

октябрь

1.«В мире опасных предметов».

Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.

2. «Дорожные знаки для пешеходов и водителей».

Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

3. «Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02. Воспитывать осторожность.

4. «Безопасность в природе»

Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма.

ноябрь

1.Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч».

Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.

2.«Пожароопасные предметы»

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01».

3.Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи.

Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.

4. «Звонок по телефону»

Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

декабрь

1.Беседа «Правила поведения на водоеме»

Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.

2. Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»

Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

3. Беседа «Как вести себя на горке»

Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке.

4.Опасные хлопушки

Довести до понимания  детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

январь

1.Чтение сказки «Котенок и щенок»

Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

2. «Незнакомые люди».

3.Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И.Гурина).

Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.

4.Чтение стихотворения И.Гуриной «Светофор»

Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

февраль

1.Чтение сказки «Медвежий сон»

Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.

2.«Неизвестный предмет»

Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность.

3.Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»

Закрепить с детьми знания дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на дороге.

март

1.Сказка про электрический ток (И.Гурина)

Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

2. Чтение

«Дорожная сказка»

Закрепить с детьми знаки:

«пешеходный переход»,

«подземный переход»,

 «Внимание! Дети»

3.Чтение сказки

«Волшебные вороны»

Закрепить правила безопасности на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной.

апрель

1.Д/и «Почему возник пожар?»

Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

2.«Чужая машина»

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и приветливая.

3.Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!

Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.

4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик»

Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести». Закрепить с детьми действия, которые могут привести к пожару. Воспитывать осторожность при обращении с огнем.

май

1.«Чтобы не случился пожар»

Познакомить детей с правилами поведения в природе

2.Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День рождения Васи»)

Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными.

3. Беседа «Посадка в общественный транспорт»

Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их. Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов транспортных средств.

4.Викторина «Правила безопасного поведения»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie