Хореография

Педагогический работник Каюшан Юлия Владимировна.
Педагогический работник
Каюшан Юлия Владимировна
  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Модель образовательного процесса. Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с 3 до 7 лет.

Рабочая программа танцевального кружка предлагает проведение

занятий 2 раз в неделю. Исходя из календарного года (с 1сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий танцевального кружка 36 ч.

Занятия длятся в средней группе 20 мин, в старшей 25 мин, в подготовительной к школе группе 30-35 мин.

Группа

Продолжительность

Количество в неделю

Количество в год

Средняя группа

20 мин.

2

72

Старшая группа

25 мин.

2

72

Подготовительная к школе группа

30 мин.

2

72

  1. Содержание работы детей 3-4 лет

В этом возрасте у детей есть возможность выполнять менее сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости

движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

Развитие музыкальности:

  • воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;
  • обогащение слушательского опыта – включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков («Детский альбом» П.Чайковского, «Бирюльки» М. Майкапара);
  • развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое-грустное, шаловливое-спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый – умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3 частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;
  • развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове.

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

  • ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
  • бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («Бабочки»,

«Птички», «Ручейки» и т.д.), широкий («Волк»), острый (бежим по

«горячему песку»);

  • прыжковые движения – на двух ногах на месте, продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», легкие поскоки;

общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность движений; имитационные движения разнообразные образно-игровые движения,

раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние («веселый» или «трусливый зайчик», «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат» и т.д.). Уметь передавать динамику настроения.

плясовые движения – элементы народных плясок, доступных по координации.

Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, строится в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

Развитие творческих способностей:

  • воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
  • развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;
  • развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д.;
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
  • развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи – в умении выразить свое восприятие в движениях, а также рисунках, в словесном описании.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая

музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;

  • формирование чувства такта;
  • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Показателем уровня развития является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.

Содержание работы с детьми 5-7 лет.

В этом возрасте ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки. Развитие музыкальности:

  • воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать

знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

  • обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
  • развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания,

разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

  • развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня ( песня-марш, песня- танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

  • ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, « с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением замедлением;
  • бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
  • прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.;

общеразвивающие упражнения - на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

имитационные движения - различные образно-игровые движения,

раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику

настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе» и т.д.);

плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие

асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

Развитие умений ориентироваться в пространстве:

самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).

Развитие творческих способностей:

  • Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Развитие и тренировка психических процессов:

-тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и

формой музыкального произведения – по фразам;

-развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.;

-развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде».

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;
  • воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;
  • воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр);
  • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять вес правила без подсказки взрослого:

пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извинится, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Показатели уровня развития детей:

  • выразительность исполнения движений под музыку;
  • умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
  • освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
  • умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
  • способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
  • точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

2.4.Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы хореографической студии «Весёлый Каблучок» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Дошкольник будет знать:

  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  • хореографические названия изученных элементов;
  • требования к внешнему виду на занятиях;
  • знать позиции ног.

Воспитанник будет уметь:

  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать свои движения;
  • исполнять хореографический этюд в группе.

Итоговое занятие проводится в форме концерта или музыкально- хореографического спектакля. Концерт (спектакль) является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации дошкольников

Программа занятий

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка:

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми

резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального,

современного и др. Танцевальное искусство воспитывает

коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

    • Раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего

арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 3-7 лет.

    • Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой

деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

    • Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

Цель программы:

    • Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать

эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в

движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы.

  • принцип сознательности и активности — обучение эффективно, когда ребенок проявляет познавательную и двигательную активность.
  • принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение навыков и умений в определенном порядке, системе;
  • принцип доступности требует учитывать особенности развития детей, их уровень усвоения музыки и движений;
  • принцип наглядности — ИКТ включают в работу максимальное количество органов чувств зрительный, слуховой и тактильный;
  • принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкально-двигательной деятельности, их

органическую взаимосвязь.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

В результате проделанной работы дети проявляют стойкий интерес и потребность к музыкально-ритмическим занятиям, осваивается необходимый объём движений классического, народного, бального танцев, а

также танцев современного направления. У них формируется основа культуры движения, красивая осанка. Более совершенным становится чувство ритма, что играет важную роль в обучении их игре на детских музыкальных инструментах.

Дети понимают ориентировку на себе – правая рука (нога), левая рука (нога), и от себя – (направо, налево, вперёд, назад). Они хорошо ориентируются в пространстве зала и выполняют различные построения и перестроения: в колонну, в шеренгу, по диагонали, врассыпную, по линии танца, противоходом и т.д.

У детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Меняется и протекание психических процессов: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie