Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Полка для книг, стол, стул, стол детский, стул детский, два кресла, полка для игрушек, панно «Звездное небо», массажные дорожки, методическая литература, действующая документация, дидактические пособия.
Кабинет логопеда
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, принтер, шкаф (3), стол для логопеда. стол детский (4), стул взрослый (1), стул детский (6), дидактический куб, настенное зеркало, развивающее панно, магнитная доска, ковровое покрытие полов, дидактический материал по методике «Марии Монтессори».
Музыкальный зал
Синтезатор, музыкальный центр, настенный телевизор, облучатель бактерицидный, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (30), стул взрослый «Венский» (30), подставки для музыкального центра, зеркальный шар с лучом. Ростовые куклы, костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, облучатель бактерицидный, спортивный комплекс «Юниор», сухой бассейн с шариками(1500)Наличие оборудованных библиотек
Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, компьютерный стол компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, стол (3), стулья (5), диван, цифровой фотоаппарат, видеокамера, ламинатор, брошюратор, мультимедийный проектор, экран, информационный стенд, телефон.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МДОУ имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование и т.п.)
Специальных средств для обучения инвалидов и детей с ОВЗ нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов, как с сохранной возможностью самостоятельного передвижения, так и имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
Вход в здание для детей предусмотрено через 4 входа. На каждом входе предусмотрены расширенные дверные проемы. В здании лестницы оборудованы детскими перилами. Для перемещения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, широкие дверные проемы.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ «Об образовании» обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами и средствами демонстрации и визуализации.
В МДОУ «Детский сад «Ромашка» создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
В МДОУ «Детский сад «Ромашка» в данный момент детей инвалидов и детей с ОВЗ нет.